Выбираем электросамокат для города
В сегодняшнем обзоре я попытаюсь разобраться, какой электрический самокат лучше всего подходит для перемещения по городу взрослому человеку. Причём я буду обращать внимание на самое главное, что должно быть у городского электросамоката.
На мой взгляд, городской электросамокат должен мало весить, не более 12 кг, быть бесшумным, выдерживать вес ездока как минимум до 100 кг, должен обладать возможностью быстрого складывания и транспортировки в метро и наземном транспорте. А также, при полностью посаженном аккумуляторе, нам нужна возможность кататься на самокате обычным способом, отталкиваясь ногой от земли. Такие самокаты и будем искать.
Поскольку я хочу рассматривать только бесшумные и лёгкие электрические самокаты, то сюда сразу не попадают самокаты с цепной передачей, такие как WELLNESS Sambit Eho 200. При движении цепь у таких самокатов достаточно сильно шумит, да и вес достаточно высокий, от 15 кг. Хотя кому-то понравится низкая цена таких самокатов.
В статье будем рассматривать электросамокаты с колесом-мотором. У них мотор спрятан внутри заднего или переднего колеса. За счёт этого большинство таких самокатов сложно отличить от обычных неэлектрических. Кроме того такой подход позволяет уменьшить вес транспортного средства.
Отдельное внимание стоит уделить наличию рекуперативного тормоза. С помощью него можно подтормаживать мотором и при этом часть энергии будет возвращаться обратно в аккумулятор. Т.е. аккумулятор при рекуперативном торможении чуть-чуть подзаряжается.
Ещё хотелось бы отдельно сказать о китайских электросамокатах. Если вы будете приглядывать себе электросамокат какой-нибудь китайской фирмы, то наверняка обратите внимание на наличие в продаже большого количества внешне похожих самокатов от разных производителей. Я бы назвал их самокатами-клонами. Отличаться они будут только характеристиками, но иногда и цветом. Такие самокаты я попытаюсь рассмотреть вместе, и сравнить между собой.
iconBIT Smart Carbon Scooter, iconBIT Kick Scooter XT, Hoverbot F-6, Jackhot F3 Carbon Fiber Electric Scooter
Эти китайские электросамокаты внешне сильно похожи друг на друга, см. картинки ниже.
Кроме этих четырёх самокатов я нашёл ещё массу клонов: Rover K1 Carbon, E-Motions Elexir Master Carbon, Gyroor The Lightest Electric Scooter и т.д. Все клоны просмотреть невозможно, поэтому остановимся только на четырёх, которые вы видите на картинках выше.
Вот видео с самокатом iconBIT Smart Carbon Scooter:
Давайте пробежимся по основным характеристикам этих самокатов, и заодно сравним их.
Самокат | iconBIT Smart Carbon Scooter | iconBIT Kick Scooter XT | Hoverbot F-6 | Jackhot F3 Carbon Fiber Electric Scooter |
Макс. нагрузка | 100 кг | 125 кг | ||
Макс. скорость | 25 км/ч | |||
Высота руля | фиксированная около 90 см | |||
Ширина деки | 14 см | |||
Ручной тормоз | есть (тормозит передним колесом-мотором с рекуперацией) | |||
Ножной тормоз | есть (заднее крыло) | |||
Амортизаторы | нет | |||
Круиз-контроль | есть | |||
Старт с места (без предварительного отталкивания) | есть | |||
Ограничение скорости | до 8, 16 или 25км/ч | 3 режима: медленный, средний, быстрый | ||
Аккумулятор | Li-ion | |||
Ёмкость аккумулятора | 211,2 Втч (8,8 Ач) | 105,6 Втч (4,4 Ач) | 211,2 Втч (8,8 Ач) | 249,6 Втч (10,4 Ач) |
Рабочее напряжение | 24 В | |||
Время зарядки | 2-3 ч | 4 ч | 6-8 ч | |
Пробег на одном заряде | до 25 км | до 15 км | до 35 км | до 30 км |
Мощность двигателя | 350 Вт | 250 Вт | ||
Диаметр колёс | 127 мм | 140 мм | 127 мм | 140 мм |
Материал шин | безвоздушные резиновые шины | |||
Вес самоката | 6,8 кг | 8,1 кг | 6 кг | 8 кг |
Материал | карбон + алюминиевый сплав | алюминиевый сплав | карбон + алюминиевый сплав | |
Фонарь спереди | есть | |||
Фонарь или отражатель сзади | нет | |||
Возможность катить как тележку | да | |||
Складные ручки руля | да (но снимаются долго – откручиваются и после снятия никак не держатся за руль) | |||
Подножка | нет (но может стоять частично сложенный) | |||
Расцветка | чёрный | черный, синий, оранжевый, розовый | чёрный, белый, розовый | |
Стоимость | 35000 руб. | 24000 руб. | 47000 руб. | 31000 руб. |
Как видите, несмотря на схожесть моделей, характеристики немного отличаются. Обратить внимание стоит на емкость аккумулятора, пробег и вес.
Красным цветом я отметил плохие параметры, на которые нужно обратить внимание:
-
-
- Руль у всех самокатов не регулируется и стоит на высоте 90 см (от деки до руля), что довольно низко и людям с ростом от 180 см придётся стоять сгорбившись или на полусогнутых ногах.
- Амортизаторов здесь нет, но неровности немного сглаживаются за счёт резиновых колёс.
- Емкость аккумулятора у iconBIT Kick Scooter XT и, соответственно пробег, малы. В реальных условиях пробег у всех самокатов меньше, чем заявляют производители, поэтому здесь, думаю, пробег будет максимум около 10 км.
- Самокат Jackhot F3 Carbon Fiber Electric Scooter очень долго заряжается.
- Отсутствие фонаря или отражателя сзади я не считаю сильным минусом, но если вы собираетесь кататься в тёмное время суток, то придётся что-то придумывать, чтобы вас было видно сзади, например, одеть куртку со светоотражателями на спине.
- Подножки нет, но самокат можно начать складывать, пока он не коснётся декой земли. В таком положении он будет стоять как на подножке.
-
Теперь обратим внимание на складывание/раскладывание и транспортировку этих самокатов. Руль у всех этих самокатов складывается быстро и легко. Однако ручки закреплены на руле на резьбе и, чтобы их снять, их нужно откручивать и куда-то класть, например, в рюкзак. Конечно, ручки можно не снимать, но тогда они будут задевать людей в общественном транспорте.
Кстати в том, что ручки прикручиваются, есть и плюс – при катании они не точно будут дребезжать.
После того как самокат вы сложили, его можно катить за собой или перед собой как тележку. Это очень удобно. При этом дека может быть повёрнута вверх или вниз, ведь руль в сложенном состоянии фиксируется и не крутится. Однако переднее колесо никак нельзя зафиксировать, чтобы оно не крутилось, поэтому, чтобы самокат стоял и не укатывался, когда вы едете в вагоне метро, колесо придётся зажимать между ботинками.
Раскладывание в моделях немного различается. У самокатов iconBIT раскладывание быстрое и простое – достаточно потянуть за рычажок, находящейся между декой и рулём, и самокат разложится. У остальных самокатов нужно нажать на кнопку снизу деки. Этот вариант хуже, т.к. снизу дека всегда будет грязной, и вы будете пачкаться при раскладке самоката. Обратите внимание на рисунок снизу: слева механизм складывания самоката iconBIT Smart Carbon Scooter, а справа - Hoverbot F-6.
Теперь посмотрим на руль. Здесь прикреплён экранчик с тремя кнопками, есть клавиши газа (справа) и тормоза (слева). Скорость самоката искусственно ограничена, и зависит от режима, который вы можете менять с помощью верхней и нижней кнопок, расположенных на экранчике. 1-й режим ограничивает скорость до 8 км/ч, 2-й – до 16 км/ч, 3-й – до 25 км/ч. Текущий режим отображается на экране слева снизу. Также на экране отображаются текущая скорость, пробег и заряд батареи. Центральная кнопка на экране включает и отключает самокат.
Фонарик включается отдельной кнопкой, которая находится сверху над фонарём.
iconBIT Kick Scooter FF, Hoverbot F-7 PREMIUM, Cactus CS-ESCOOTER-S2
Эти китайские электросамокаты также сильно похожи. Смотрите сами. Первая картинка снизу – это самокат iconBIT Kick Scooter FF, вторая - Hoverbot F-7 PREMIUM, третья - Cactus CS-ESCOOTER-S2. Кроме этих трёх самокатов вы можете найти в продаже такие же самокаты под другими брэндами.
Отличительной чертой этих самокатов являются маленькие колёсики на деке, которые нужны для перевозки самоката как тележки в сложенном состоянии, а также съёмным аккумулятором, расположенном на руле. Давайте посмотрим на технические характеристики этих самокатов.
Самокат | iconBIT Kick Scooter FF | Hoverbot F-7 PREMIUM | Cactus CS-ESCOOTER-S2 |
Макс. нагрузка | 100 кг | 120 кг | |
Макс. скорость | 30 км/ч | 25 км/ч | 30 км/ч |
Высота руля | 72-95 см | 75-110 см | |
Ширина деки | 13,5 см | ||
Ручной тормоз | есть (тормозит передним колесом-мотором с рекуперацией) | ||
Ножной тормоз | есть (заднее крыло) | ||
Амортизаторы | есть (только спереди) | ||
Круиз-контроль | нет | ||
Старт с места (без предварительного отталкивания) | нет | ||
Ограничение скорости | 3 скоростных режима | ||
Аккумулятор | Li-ion | ||
Ёмкость аккумулятора | 158,4 Втч (4,4 Ач) | 211,2 Втч (4,4 Ач) | 158,4 Втч (4,4 Ач) / 208,8 Втч (5,8 Ач) (высший класс) |
Рабочее напряжение | 36 В | 48 В | 36 В |
Время зарядки | 2-3 ч | 3 ч | |
Пробег на одном заряде | 28 км | 20 км / 25 км (высший класс) | |
Мощность двигателя | Макс. 630 Вт | 300 Вт | Макс. 630 Вт / Номин. 250 Вт |
Диаметр колёс | 152 мм | 125 мм | 152 мм |
Материал шин | переднее резиновое безвоздушное, заднее – резиновое надувное | ||
Вес самоката | 7,5 кг | 9,8 кг | |
Материал | алюминиевый сплав | ||
Фонарь спереди | нет (есть только габаритный светодиодный огонёк) | ||
Фонарь или отражатель сзади | есть отражатель | ||
Возможность катить как тележку | да | ||
Складные ручки руля | да (но снимаются долго – откручиваются и после снятия никак не держатся за руль) | ||
Подножка | нет | ||
Расцветка | чёрный | ||
Стоимость | 35400 руб. | 23000 руб. |
Как видите для самоката Cactus CS-ESCOOTER-S2 я указал 2 варианта: стандартный с аккумулятором 4,4 Ач и высший класс с аккумулятором 5,8 Ач. Второй вариант, конечно лучше, но в магазинах я его не встречал.
Самоката iconBIT Kick Scooter FF пока нет в продаже, поэтому цена будет известна позже. По двум другим самокатам некоторые клетки в таблице не заполнены, т.к. эту информацию узнать не удалось. Если у вас есть информация по этим самокатам, пишите их в комментариях к этой статье.
Теперь, посмотрим на минусы:
-
-
- Круиз-контроля здесь нет, поэтому на длинных участках пути придётся всё время держать палец на клавише газа.
- Емкость аккумулятора у электросамокатов iconBIT Kick Scooter FF и Cactus CS-ESCOOTER-S2 (стандарт) слишком мала, чтобы строить планы на длинные дистанции.
- Фонаря спереди нет, есть только светодиодный габаритный огонёк. Так что дорогу вы не осветите, но вас вечером будет видно лучше.
-
Теперь обратим внимание на складывание/раскладывание и транспортировку этих самокатов. Здесь, так же как и у описанных выше самокатов, руль складывается быстро и легко. Ручки также закреплены на руле на резьбе и, чтобы их снять, их нужно откручивать и куда-то класть, например, в рюкзак. Чтобы руль в сложенном состоянии не крутился, здесь предусмотрен специальный фиксатор, т.е. руль вы можете зафиксировать по желанию.
После складывания эти самокаты также можно везти за собой как тележку. При этом самокат будет ехать за вами на маленьких колёсиках.
Теперь разберёмся с органами управления самокатом. Как вы уже, наверное, заметили, здесь нет дисплея. Частично его заменяет многофункциональная кнопка, расположенная посередине между ручками: она загорается разными цветами, в зависимости от выбранного режима скорости, а если она не горит, значит самокат выключен. С помощью одной этой кнопки самокат можно включить, выключить и поменять скоростной режим.
Заряд аккумулятора можно узнать по трём светодиодам на самом аккумуляторе.
Большим плюсом этого самоката является наличие съёмного аккумулятора. Т.е. самокат вы сможете оставить в багажнике своего автомобиля или в прихожей, а к розетке на зарядку взять только аккумулятор. Хранить самокат зимой также будет удобнее: самокат может лежать на морозе на балконе, а аккумулятор дома в тепле.
E-TWOW S2 Eco, E-TWOW S2 Master и E-TWO S2 Booster
Это уже второе поколение успешной модели китайского электросамоката E-TWOW, поэтому здесь и появилось «S2». Самокаты первого поколения были рассчитаны на меньший вес ездока и рессоры продавливались. Кроме того у первой версии части самоката были скреплены сваркой, а во второй версии – винтами.
Три модели (Eco, Master и Booster), которые вы видите в заголовке, отличаются друг от друга ценой, мощностью мотора и максимальным пробегом без подзарядки. Внешне все три модели похожи.
Кроме названия E-TWOW S2 в России эти самокаты можно купить под названием Volteco Generic S2. А в конце названия модели Booster может быть добавлено слово Pro.
Для этих моделей также встречается множество клонов, такие как Ecodrift S1 и EL-Sport Booster. Покупать их не страшно, но нужно внимательно проверять технические характеристики перед покупкой, чтобы не было сюрпризов. Кроме того попадаются в продаже самокаты первого поколения. Поэтому будьте очень внимательны при выборе.
Итак, вот характеристики этих трёх моделей самокатов:
Самокат | E-TWOW S2 Eco | E-TWOW S2 Master | E-TWO S2 Booster |
Макс. нагрузка | 125 кг | ||
Макс. скорость | 27 км/ч | 28 км/ч | 30 км/ч |
Высота руля | 2 положения: 84, 106см | ||
Ширина деки | 15 см | ||
Ручной тормоз | есть (тормозит передним колесом-мотором с рекуперацией) | ||
Ножной тормоз | есть (заднее крыло) | ||
Амортизаторы | есть (задний и передний) | ||
Круиз-контроль | есть | ||
Старт с места (без предварительного отталкивания) | нет | есть | |
Ограничение скорости | нет | до 12, 25 или 33 км/ч | |
Аккумулятор | Li-Po | ||
Ёмкость аккумулятора | 190 Втч | 250 Втч | 280 Втч |
Рабочее напряжение | 24 В | 33 В | |
Время зарядки | 3-3,5 ч (зарядка на 2А) | 2-3 ч (зарядка на 4А) | 2-3 ч (зарядка на 3,5 А) |
Пробег на одном заряде | до 30 км | до 40 км | до 35 км |
Мощность двигателя | 350 Вт | 450 Вт | 500 Вт |
Диаметр колёс | 203 мм | ||
Материал шин | безвоздушные резиновые шины | ||
Вес самоката | 10,7 кг | 10,9 кг | 10,8 кг |
Материал | алюминиевый сплав | ||
Фонарь спереди | есть | ||
Фонарь или отражатель сзади | нет | фонарь (увеличивает яркость при торможении) | |
Возможность катить как тележку | да | ||
Складные ручки руля | да | ||
Подножка | нет (но может стоять частично сложенный) | ||
Расцветка | белый, чёрный | белый, чёрный, серый | белый, чёрный, серый, зелёный, красный, фиолетовый |
Стоимость | 40500 руб. | 45000 руб. | 49000 руб. |
Обратите внимание на характеристики выделенные красным цветом:
-
-
- В модели Eco отсутствуют круиз-контроль, функция старта с места и ограничение скорости.
- На моделях Eco и Master нет заднего фонаря или отражателя.
- Во всех самокатах E-TWOW S2 нет подножки, но они могут стоять в полусобранном состоянии, когда спереди дека самоката опирается на землю.
-
Эти самокаты также быстро и легко складываются. Их также можно катить за собой или перед собой как тележку. Руль в сложенном состоянии фиксируется и не крутится. Однако переднее колесо так же нельзя зафиксировать, чтобы самокат не укатывался. Поэтому здесь так же придётся удерживать колесо ногами, когда вы едете в вагоне метро и держите самокат вертикально в сложенном состоянии.
Чтобы сложить самокат достаточно потянуть руль вперёд и нажать ногой на рычажок, см. видео, затем опустить руль, пока он не зацепится крючком за заднее крыло. Руль при этом опускать необязательно. Затем можно сложить ручки, для этого их нужно потянуть в стороны, а затем сложить вниз вдоль рулевой колонки. Как выглядят ручки в сложенном состоянии см. картинку ниже.
Чтобы разложить самокат обратно, нужно нажать на заднее крыло, при этом крючок отцепится и можно поднять руль до щелчка. Затем поставить ручки на место.
Теперь посмотрим на элементы управления. Здесь на руле закреплены экранчик с кнопками, рычажки газа и тормоза. Рычажок газа справа, тормоза – слева. Когда самокат включён экранчик показывает заряд батареи, текущую скорость, температуру и один из трёх дополнительных показателей: общий пробег, пройденную дистанцию или текущее время.
А вот для чего нужны кнопки на экране сбоку слева направо: 1) гудок, 2) включение/выключение освещения, 3) кнопка настроек, 4) кнопка питания.
Kleefer E-Pure
Этот французский электросамокат, по моему мнению, самый продуманный для поездок по городу, если конечно вы смиритесь с его недостатками.
Самокат отличается фирменной системой складывания, наличием дисковых тормозов и съёмным аккумулятором.
Посмотрим характеристики:
Самокат | Kleefer E-Pure |
Макс. нагрузка | 100 кг |
Макс. скорость | 25 км/ч |
Высота руля | фиксированная 95 см |
Ширина деки | 14 см |
Ручной тормоз | есть (тормозит задним колесом и одновременно передним с рекуперацией) |
Ножной тормоз | нет |
Амортизаторы | нет |
Круиз-контроль | нет |
Старт с места (без предварительного отталкивания) | нет |
Ограничение скорости | до 6 или 25 км/ч |
Аккумулятор | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора | 208,8 Втч (5,8 Ач) |
Рабочее напряжение | 36 В |
Время зарядки | 2,5 ч |
Пробег на одном заряде | до 25 км |
Мощность двигателя | 250 Вт |
Диаметр колёс | переднее 200 мм, заднее 150 мм |
Материал шин | переднее – эластичная резина, заднее – резиновое надувное (покрышка + камера) |
Вес самоката | 10,8 кг |
Материал | алюминиево-магниевый сплав |
Фонарь спереди | есть |
Фонарь или отражатель сзади | нет |
Возможность катить как тележку | да |
Складные ручки руля | да |
Подножка | есть |
Расцветка | чёрный, белый, зеленый |
Стоимость | 57000 руб. |
Как видите в этом самокате полно минусов, хотя кому то это минусами не покажется. Итак, о минусах:
-
-
- Высота руля здесь фиксированная, но она выше, чем у китайских самокатов, рассмотренных в начале статьи. Больше приспособлена к росту европейцев. Предположу, что здесь уже будет комфортно кататься людям с ростом до 185 см.
- Ножного тормоза нет, но ручной тормоз здесь дисковый и торможение происходит задним колесом, поэтому об эффективности торможения беспокоиться не стоит.
- Амортизаторов у самоката нет, но колёса резиновые, поэтому это несколько смягчает вибрации.
- Отражателя или фонаря сзади у самоката нет, поэтому при езде в тёмное время суток нужно будет что-то придумывать, чтобы вас было видно сзади: отражатели на рюкзаке, куртке или самодельный фонарь.
-
Складывание этого самоката, наверное, самое быстрое среди всех представленных в статье самокатах. Просто требуется ударить ногой по кнопке внизу руля, чуть опустить руль вниз и подождать, пока заднее колесо вместе с декой сами поднимутся наверх. Чтобы разложить самокат, нужно удерживая руль вертикально потянуть деку вниз. Ручки снимаются с руля, как на большинстве самокатов в мире – нажимаем на кнопки вытягиваем ручки и они висят на резинках (см. цифру 1 на рисунке ниже).
В сложенном состоянии самокат можно катить за собой или перед собой как тележку. Переднее колесо, на котором стоит самокат в сложенном состоянии здесь также нельзя зафиксировать, чтобы оно не крутилось. Хотя в других самокатах этой фирмы это возможно с помощью тормоза.
Из больших плюсов здесь стоит отметить наличие съёмного аккумулятора. Т.е. пока самокат лежит в прихожей, аккумулятор заряжается в комнате. Также это полезно зимой, когда самокат хранится на балконе при минусовой температуре, а аккумулятор лежит дома в тепле. А может быть, вы подумали о том, чтобы про запас прихватить с собой ещё один аккумулятор? Можно конечно, но учтите, что его вес 1,3 кг, а цена – аж 22500 руб. Кстати, у аккумулятора есть своя кнопка выключения/выключения и USB-порт, для подзарядки вашего смартфона во время движения.
Слева на руле расположен тормоз, см. цифру 2 на рисунке ниже, а справа - экранчик с кнопками управления (цифра 3).
А кнопки такие, см. рисунок ниже: кнопка включения (цифра 1 на картинке ниже), кнопка смены скоростного режима (цифра 2) и рычажок газа (цифра 3).
На экранчике электросамоката отображается уровень заряда аккумулятора (цифра 1 на рисунке ниже), скорость (цифра 2), выбранное ограничение скорости (цифра 3) и общее пройденное расстояние (цифра 4).
Micro EMicro One
Этот электросамокат швейцарской фирмы Micro сам не разгоняется, а лишь кратковременно поддерживает ту скорость, которую вы набрали. Т.е. он как бы увеличивает накат от ваших толчков. Причём чем больше скорость, тем больше поддержка. Благодаря этому вы меньше устаёте и легче преодолеваете расстояния и горки. Этот самокат чем-то схож по своей идее с экзо скелетом: экзо скелет помогает вам, увеличивая вашу силу, а Micro EMicro One помогает вам экономить силы.
Кстати, во время движения для поддержки скорости вы можете не отталкиваться от земли, а делать горизонтальные толчки.
Идея сделать самокат, помогающий передвигаться, позволила избавить Micro EMicro One от всех признаков электрического самоката: здесь нет проводов, экранчиков, кнопок и рычажков. Они просто не нужны.
Электромотор начинает поддерживать ездока при скорости выше 5-ти км/ч. На меньшей скорости вы будете толкаться, как на обычном самокате.
Теперь посмотрим характеристика Micro EMicro One:
Самокат | Micro EMicro One |
Макс. нагрузка | 100 кг |
Макс. скорость | 25 км/ч |
Высота руля | 71-103 см |
Ширина деки | 14 см |
Ручной тормоз | нет |
Ножной тормоз | да (с рекуперацией) |
Амортизаторы | нет |
Круиз-контроль | нет |
Старт с места (без предварительного отталкивания) | нет |
Режимы скорости | Эко (250 Вт, 15 км/ч), Стандарт (250 Вт, 25 км/ч), Спорт (500 Вт, 25 км/ч) |
Аккумулятор | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора | 82 Втч (2,2 Ач) |
Рабочее напряжение | 36 В |
Время зарядки | 1 ч |
Пробег на одном заряде | 12 км |
Мощность двигателя | 500 Вт |
Диаметр колёс | переднее 150 мм, заднее 120 мм |
Материал шин | полиуретан |
Вес самоката | 7,5 кг |
Материал | алюминиевый сплав |
Фонарь спереди | нет |
Фонарь или отражатель сзади | нет |
Возможность катить как тележку | нет |
Складные ручки руля | нет |
Подножка | есть |
Расцветка | чёрный |
Стоимость | 39900 руб. |
Обратим внимание на минусы:
-
-
- Из-за отсутствия амортизаторов и резиновых шин использовать самокат вы сможете только на ровных дорогах.
- Ручного тормоза нет, но это скорее не минус, а дело привычки, т.к. в большинстве обычных самокатов ручного тормоза тоже нет, и если вы пересаживаетесь с обычного самоката на Micro EMicro One, то вы будете, как и раньше тормозить, нажимая на заднее крыло.
- Круиза контроля здесь нет и быть не может, т.к. через некоторое время после отталкивания, самокат начинает замедляться и нужно толкаться снова.
- Ёмкость аккумулятора не даёт вам шансов проехать на этом самокате много.
- Фонарей здесь нет ни сзади, ни спереди.
- Самокат не получится катить как тележку, т.е. в сложенном виде вам нужно будет его нести в руке.
- Ручки руля здесь не складываются, так что сумка для переноски понадобится побольше.
-
Складывание самоката быстрое. В сложенном виде самокат получается очень маленьким. Однако ручки руля здесь нескладные и несъёмные.
Как уже было написано выше, дисплея здесь нет, и заряд аккумулятора можно определить по четырём светодиодам, расположенным на деке. На рисунке ниже видно, что все 4 зелёных светодиода горят. Это значит, что аккумулятор заряжен полностью. Чем меньше светодиодов горит – тем меньше заряд.
У самоката есть 3 режима движения: Эко, Стандарт и Спорт. Эко – это экономичный режим, в этом режиме самокат поддерживает скорость до 15 км/ч, а мощность мотора не превышает 250 Вт. В стандартном режиме мощность мотора тоже 250 Вт, но поддерживаемая скорость увеличена до 25 км/ч. В спортивном режиме поддерживаемая скорость также 25 км/ч, но мощность мотора достигает 500 Вт.
Переключение режима производится с помощью специального магнитного диска, или как его называют ключа, который поставляется в комплекте. Ключ нужно приложить к круглому углублению на деке и повернуть стрелкой к точкам, обозначающим один из трёх режимов. Одна точка – это первый режим – Эко, две точки – Стандарт, три точки – Спорт.
При этом кратковременно помигают один, два или три светодиода, соответственно выбранному режиму.
На картинке ниже видно, что стрелочка на ключе повёрнута к трём точкам, самокат мигает тремя светодиодами, что значит, что он переключился в режим спорт.
Для включения и отключения мотора у самоката так же нет никаких кнопок, поэтому чтобы это сделать, нужно трижды нажать на заднее крыло. Т.е. вы запросто можете это сделать во время движения.
Какой городской электрический самокат лучше?
Конечно, для каждого это будет свой самокат. Здесь всё зависит от ваших потребностей.
-
-
- Если вам нужен самокат с большим пробегом и большими колёсами, то это - E-TWO S2 Booster.
- Если нужен лёгкий, стильный самокат с большим пробегом и вам подходит высота руля 90 см, то это - iconBIT Smart Carbon Scooter, Hoverbot F-6 или Jackhot F3 Carbon Fiber Electric Scooter.
- Если важнее всего для вас наличие съёмного аккумулятора, то выбирайте между iconBIT Kick Scooter FF, Hoverbot F-7 PREMIUM, Cactus CS-ESCOOTER-S2 и Kleefer E-Pure.
- Если хотите работать ногами, но немного увеличить накат, и вам не нужен самокат, который можно везти как тележку, то для вас подойдёт самокат Micro EMicro One.
- Если хотите дешевле и не важно, что пробег на одной зарядке будет маленьким, то берите Cactus CS-ESCOOTER-S2 или iconBIT Kick Scooter XT.
-
И напоследок ещё раз напомню: перед покупкой, обязательно изучите характеристики именно того экземпляра самоката, который хотите купить. Пройдите тест драйв в магазине, а ещё лучше на улице. И тогда поездки на самокате будет приносить вам только удовольствие.
Tags: Micro EMicro One Micro Kleefer E-Pure Kleefer E-TWO S2 Booster E-TWOW S2 Master E-TWOW S2 Eco E-TWOW Cactus CS-ESCOOTER-S2 Hoverbot F-7 PREMIUM iconBIT Kick Scooter FF Самокат Электросамокат Jackhot F3 Carbon Fiber Electric Scooter Jackhot Hoverbot Hoverbot F-6 iconBIT Kick Scooter XT iconBIT Smart Carbon Scooter iconBIT Обзоры устройств